Данная статья подойдет как новичкам, которые только задумываются об открытии собственного бизнеса и делают первые робкие шаги, так и успешным и уверенным в себе предпринимателям, которые все время ищут новые возможности для улучшения и расширения своего бизнеса.

Как найти «свою» нишу?

Сейчас выбор ниши актуален как никогда. Бизнес сейчас предвидит желания клиента, а спрос превышает предложение. Любая потребность закрыта, любых товаров достаточно, любая даже самая узкая ниша имеет конкуренцию в избытке. И как же при таких исходных данных открывать бизнес и бороться с конкурентами? Как пройти все препятствия и стать первым в своей нише?

Я в данном случае всегда придерживаюсь такого мнения — выбирайте то дело, которым вы готовы заниматься от души, не ради денег. Дело, создавая которое — вы кайфуете и чувствуете свою значимость в этом мире, ощущаете себя созидателем, а не очередным потребителем, который думает как бы по быстрому срубить бабла. Прошли те времена, когда это работало. Сейчас же я вижу, как такие компании с треском проваливаются, владельцы терпят огромные убытки, а их обскакивают более молодые и амбициозные стартаперы.

По любви или ради денег?

Даже если взять в пример наших клиентов в вебстудии «ARTLAMA», то сразу видно, когда клиент горит своим делом и хочет создать что-то действительно значимое, а когда клиент ориентирован только на деньги. В первом случае — успех неизбежен, во втором — неизбежен провал.

Если бизнес создается только ради заработка, такие клиенты экономят не только на сайте, рекламе, но и на продукте, на качестве сервиса, на исходных материалах, сотрудниках. В итоге с таким подходом создается в лучшем случае продукт «так себе», а в большинстве случаев он просто не выдерживает конкуренцию рынка. А потом старая песня — сайты переделываются по 20 раз, меняется концепция, трестируются всевозможные рекламные каналы, что-то постоянно внедряется. Такой бизнес похож на тонущий корабль и вопрос только в том, когда это произойдет.

Как обойти любых конкурентов и стать №1 в нише?

Но мы не будем рассматривать такие печальные варианты. А что если вы молодая и амбициозная компания, вам хочется создать что-то великое на своем рынке, но в вашей нише давно лидируют проверенные и опытные конкуренты?

Можно конечно найти инвестора, ударить в рекламу и пиар, использовать нестандартные и нечестные методы и ждать, когда на вас обратят внимание. Но скорее всего бюджеты ТОПов во много раз выше, их реклама окупается за счет прибыли и известности и тут рано или поздно ваш бюджет подойдет к концу, затраты не окупятся, а конкуренты не дадут вам житья.

Есть одно очевидное конкурентное преимущество — бизнес с душой.

Как правило крупные компании погружаются в бюрократию и перестают уделять должное внимание клиентам, качеству товара и сервиса. Да, они имеют возможности тратить большие бюджеты на маркетинг, но их маркетинг зачастую берет «измором», а не эффективностью.

У небольших компаний есть преимущество — свежий взгляд, много энергии и энтузиазма, любовь к своему продукту и амбиции, которые при должном упорстве и находчивости можно претворить в жизнь и сделать что-то действительно уникальное.

Когда я создавала свое маркетинговое агентство, я не задумывалась о том, что в моей нише миллионы конкурентов. Я просто делала то, что мне нравилось, то, чем я занималась от души и для души. Я не расчитывала, что когда-нибудь это начнет приносить ощутимый доход и станет делом моей жизни. Я просто делала и наслаждалась тем, что я создаю, а амбиции пришли потом.

Вы всегда получите клиентов даже в самой разогретой нише, либо вы будете собирать крохи с «барского плеча», либо вы будете переманивать их путем демпинга и не честной игрой, либо будете сливать огромные бюджеты… Или же попробуете сделать что-то действительно стоящее, то, что будет приносить пользу людям, а вам удовлетворение и счастье от своей реализации, что-то во что вы захотите вкладывать свое время, силы и ресурсы, что-то, что вы захотите вырастить, как своего ребенка и сделать его по-настоящему великим. И тогда известность и деньги к вам придут, можете в этом не сомневаться.